Аутсорсинг печати для фармацевтических компаний

Неважно, идет ли речь о производителях, дистрибьюторах фармацевтической продукции, или аптечных сетях, — везде требуется качественная и бесперебойная печать, настроенные процессы сканирования и маршрутизации документов, удобные инструменты контроля и управления расходами на печать. О возможностях и преимуществах аутсорсинга печати в контексте решения стандартных офисных задач мы уже писали. Все они прекрасно работают и здесь, а как насчет нестандартных ситуаций?

Как показывает наш опыт, одной из специфических задач печати в фармбизнесе является печать на этикетках. Разумеется, речь идет не о промышленных масштабах, но для маркировки небольшой партии продукции такой размах и не требуется. Каждый раз заказывать маленькие тиражи в типографии — нецелесообразно — слишком накладно, покупать специальный — неожиданно это может оказаться несколько обременительнее, чем кажется на первый взгляд. Термопринтеры начального уровня стоят не очень дорого, расходные материалы дешевы, но и сама термопечать недолговечна: она довольно быстро выцветает, сильно подвержена действию температур и ультрафиолета. В случае с лекарственными препаратами это критичный недостаток, поскольку срок их реализации может достигать нескольких лет, и храниться они могут, например, при низких температурах. Кроме того, термопечать не обеспечивает надлежащего качества отпечатка: разрешение печати маленькое, оно не годится для нанесения детализированных изображений, мелких шрифтов и т.д.

Термотрансферная печать вроде бы решает задачу: она сохраняется заметно дольше, более устойчива к внешним воздействиям, обеспечивает достаточно высокое качество отпечатка… однако и сами устройства дороже. Кроме того, требуются специальные расходные материалы — риббоны, которые тоже недешевы. В любом случае это дополнительные расходы. Оправданы ли они? Зависит от конкретной ситуации. Можно ли их избежать? Их можно сильно сократить, попутно избавившись от необходимости выбирать и покупать специальное оборудование, поскольку напечатать относительно небольшой тираж этикеток с требуемыми параметрами можно и на уже имеющемся в офисе оборудовании. Все, что для этого нужно — самоклеющаяся бумага, купить которую — не проблема. Решение простое, недорогое, доступное и удобное. Поэтому, если такие задачи периодически возникают, лучше сразу учесть эти потребности при выборе МФУ, чем потом покупать отдельное устройство и подходящие расходники для него. Озвучив такую потребность аутсорсеру, вы получите не только экономически-эффективную и удобную офисную печать, но и наиболее подходящее под эту конкретную задачу оборудование.

Еще один специфический кейс — печать сертификатов. Об этом мы писали в одном из наших материалов, посвященных особенностям работы юристов и, в частности, нотариусов, имеющих аналогичную потребность печати на подобных бланках. Регулярная печать на бумагах такого типа предъявляет повышенные требования к надежности оборудования и периодичности технического обслуживания, и это нужно учесть при выборе и эксплуатации аппарата, поскольку в противном случае расходы на печать могут оказаться существенно выше ожидаемых.

Другой частный случай — печать в аптечных пунктах. Каждая аптека имеет потребность в печати ценников и объявлений, какой-то внутренней документации — вроде бы ничего необычного, однако и здесь к оборудованию предъявляются особые требования: с одной стороны оно должно быть компактным, учитывая скромные размеры служебных помещений, а с другой — достаточно производительным и надежным, поскольку, как правило, это единственное устройство печати на точке. Чтобы оно всегда было исправно, нужна как минимум регулярная профилактика, а еще лучше — онлайн-мониторинг статуса оборудования, позволяющий автоматически, в режиме реального времени отслеживать техническое состояние и статус устройства, а также уровень расходных материалов. Это становится актуально, если речь идет о нескольких точках продаж, и превращается в насущную необходимость, если мы говорим, например, о десятках аптечных пунктов. Внедрение системы мониторинга и управления печатью позволит централизованно администрировать весь имеющийся парк печатной техники, видеть фактические объемы печати в каждом конкретном филиале и эффективно управлять расходами на печать на основе этих данных, а также не допускать простоев оборудования.

Какие принтеры и МФУ купить? Как правильно рассчитать стоимость отпечатка на выбранном оборудовании, чтобы оценить его экономическую эффективность? Сколько стоят оригинальные ресурсные детали и расходные материалы? Сколько их понадобится и где их брать? Как быть с техобслуживанием и ремонтами, чтобы поддерживать бесперебойную работу парка техники и надлежащий уровень качества печати? Как интегрировать оргтехнику с имеющимися бизнес-системами, развернуть необходимые программно-аппаратные решения? Как оптимизировать расходы на корпоративную печать, упростить и ускорить документооборот, сделать печать удобной, доступной и защищенной?

У нас есть исчерпывающие ответы на эти вопросы и богатый практический опыт решения самых разнообразных задач, связанных с организацией и техническим сопровождением корпоративных процессов печати в компаниях любого профиля.