Аутсорсинг печати для ритейла

Наличие по крайней мере одного-двух принтеров или МФУ — неизбежная необходимость практически для любой торговой точки размером больше газетного киоска. Задачи печати самые стандартные — ч/б документы формата А4, объемы печати относительно невелики, и под это дело в целях экономии приобретаются, как правило, устройства попроще и подешевле. В совокупности такой парк техники может состоять из десятков или даже большего числа аппаратов, пропорционально количеству и масштабу торговых точек. Более того, эту цифру можно смело умножить полтора-два, поскольку обычно есть еще некий условно запасной принтер. На нем тоже что-то печатается, но не так активно, поэтому живет он чуть дольше и выручает, когда ломается основной. Как правило, по сравнению с ним это еще менее производительное устройство, и, принимая на себя всю нагрузку в экстренных ситуациях, запасной тоже через какое-то время ломается.

Низкая цена подобных устройств «компенсируется» высокой стоимостью владения: дорогие картриджи малой емкости расходуются быстро, небольшой запас прочности влечет за собой необходимость частой замены ресурсных деталей. При этом наиболее подверженные износу узлы — блок фотобарабана и термозакрепления — одновременно одни из самых дорогих компонентов всей конструкции принтера. Объемы печати хоть и небольшие, однако же для таких маломощных, фактически домашних персональных устройств все равно как правило чрезмерные. Плюс условия эксплуатации обычно не самые лучшие — где-нибудь в зоне приемки, где температура и влажность воздуха явно не офисные, особенно зимой. Или на складе, где в воздухе много пыли, действующей как абразив на чувствительные к механическим воздействиям рабочие поверхности. Соответственно, оборудование быстро приходит в негодность, для устранения неисправностей, поддержания работоспособности и приемлемого уровня качества печати требуется больше выездов сервисных специалистов. Их рабочее время стоит дорого, поскольку вместо того, чтобы в стационарных условиях заниматься непосредственно ремонтом, им приходится тратить много времени на дорогу туда и обратно.

Совместимые картриджи драматически усугубляют ситуацию: их использование значительно ускоряет деградацию узлов оборудования. Ремонт следует за ремонтом, в конце концов на замену вышедшему из строя аппарату приобретается некий новый, скорее всего какой-нибудь другой марки (ну потому что старый не оправдал доверия и сломался), и вся история повторяется. Даже если первоначально парк техники состоял из одинаковых устройств, он довольно быстро превращается в разнородный зоопарк, и это тоже проблема: разные драйвера, разные типы расходных материалов, разные запчасти. Обслуживать такой парк сложнее, и в конечном счете дороже.

Очевидно, что с учетом вышеописанной ситуации задача оснащения ритейла печатью требует более комплексного и системного подхода. Чтобы оценить реальные ежемесячные объемы печати на каждом аппарате, нужно провести предварительный аудит. Собранные данные помогут понять, какое оборудование справится с такой нагрузкой и задачами печати, что, свою очередь, позволит сформировать оптимальный по своему составу и объему парк техники на базе наиболее экономически-эффективных устройств из линейки младших офисных машин. Такие аппараты имеют уже вполне достаточный для указанных сценариев использования запас прочности, комплектуются картриджами высокой емкости и предлагают приемлемую стоимость отпечатка.

Еще одно полезное в рассматриваемом контексте свойство этих устройств — возможность их интеграции с системами мониторинга. Это специальное ПО, позволяющее отслеживать техническое состояние оборудования, его текущий статус, остаточный ресурс отдельных узлов, уровень расходных материалов, количество и параметры заданий печати, обработанных устройством. Эта и другая техническая информация, которая автоматически собирается со всех подключенных к системе аппаратов, доступна в удобном и понятном виде через веб-интерфейс. Если в принтере заканчивается тонер, бумага, случается неполадка или ресурс каких-то узлов снижается до определенных пороговых значений, система оповещает об этом администратора. И это не просто уведомление о факте, оно содержит информацию, во многих случаях позволяющую сервисному специалисту диагностировать неисправность удаленно. Он может подготовиться к ремонту и быстрее выполнить все работы, а также своевременно заменить изношенную деталь до того, как оборудование сломается. Онлайн-мониторинг позволяет сократить количество регулярных профилактических мероприятий, сэкономив тем самым на выездах инженеров, и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. Кроме того, с помощью системы мониторинга легко контролировать расходы на печать в каждом структурном подразделении и компании в целом.

Еще один значимый момент — оригинальные расходные материалы. Их использование позволит минимизировать количество технических инцидентов, существенно сократить расходы на ремонты и периодическое техобслуживание, а также избежать проблем с качеством печати. В конечном счете они гораздо более выгодны и экономичны, чем дешевые совместимые картриджи. В рамках покопийного сервиса расходные материалы поставляются по ценам ниже розничных.

Чем в контексте вышесказанного может быть интересен аутсорсинг печати ритейлу? Если очень коротко — тем, что заказчик:

Подробнее об этих и других преимуществах аутсорсинга печати и покопийного сервиса вы можете узнать в нашем соответствующем материале.