Лаг

2022 год во всей своей красе уже близится к концу… Как там у поэта: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает. Последние листы с нагих своих ветвей… А нам до сих пор нет-нет, да и попадется заказчик, у которого на календаре будто бы застыл теплый ламповый 2018. Эдакий гость из тех старых добрых времен, когда некомпетентные и недальновидные решения еще не так сильно били по карману. Прежде всего мы, разумеется, имеем в виду такую нестареющую классику жанра, как копеечные совместимые расходники из Поднебесной и перезаправка — первейшие средства для качественного ушатывания оборудования в кратчайшие сроки до состояния «досвиданья». Копейка рубль не берегла, но скупые платили и дважды, и трижды: сначала за новенькие и отнюдь не дешевенькие печки и фотобарабаны — основные ресурсники, которыми питается совместимка, а потом и за новое оборудование. И все было хорошо. Потому что всегда можно было пойти и купить новые аппараты. Какие угодно и сколько нужно. И так все совместимщики и поступали в конечном счете, пребывая в блаженной уверенности, что они экономят.

Потом настал ковид, логистика по всему миру сломалась, объемы производства сократились, дефицит чипов образовался опять же. Цены на печатное оборудование росли, а его доступность снижалась. Уже не так-то просто стало пойти и купить новое оборудование, порой даже при наличии необходимых сумм. А потом случилось и последовавшие за ним санкции самым радикальным образом усугубили ситуацию: поставки оргтехники практически прекратились, крупнейший мировой производитель печатной техники и вовсе ушел с российского рынка, и многие компании стали познавать доселе неведомый им мир брендов эконом-класса с диковинными названиями. Дальше — пресловутый параллельный импорт, сложносочиненные схемы доставки… очень долго и за очень дорого, и т.д. Ну то есть ситуация… мягко говоря, беспрецедентно усложнилась, вот мы к чему ведем. Этим затянувшимся вступлением мы для достижения пущего драматического эффекта хотели предварить появление главного героя настоящей заметки.

А он как ни в чем ни бывало пришел к нам и говорит: «Хочу, чтобы вы взяли на себя сервис моего печатного оборудования на нескольких объектах, а то те ребята, с которыми мы работаем, уже не справляются».

— А что за парк техники, на чем работает?

— Киосеры на заправке и совместимке.

Называется несколько печально известных марок совместимых картриджей самого низшего сорта, которые безбожно пылят и сыпят тонером чудовищного качества. Понятно, почему «те ребята» не справляются: против этих картриджей массового поражения у них нет никаких шансов. Объясняем заказчику, что сейчас оборудование нужно беречь, как зеницу ока, буквально пылинки с него сдувать. Что ему срочно надо уходить от перезаправки и менять расходку если не на оригинал, то хотя бы на более-менее вменяемую совместимку из числа протестированных нами образцов. Предлагаем не верить нам на слово, а запустить тестовый проект на одном из объектов, чтобы иметь возможность оценить результат нашей работы. Но нет. Это все не то, это не нужно. Качество печати, мониторинг оборудования, превентивное ТО и снижение количества технических инцидентов, словом, нормально, а не эпизодически функционирующая инфраструктура печати в организации, — не надо. Надо просто найти кого-то, кто подпишется нон-стопом чинить стремительно деградирующее от лютой совместимки оборудование и кому можно будет предъявлять претензии. Нет, знаете, мы, пожалуй, пас. Это абсолютно бессмысленная и убыточная затея, заведомо обреченная на провал. Особенно с учетом того, как нынче обстоят дела с доступностью и ценой ресурсных деталей.

Со всей определенностью можем констатировать, что с киосерами своими нашему герою придется распрощаться уже очень скоро, основательно вложившись перед этим в их ремонт. Потом он пойдет по рынку в поисках чего-нибудь на замену. И обнаружит, эти киосеры стоят каких-то непонятных денег, а то и вовсе ни за какие деньги не продаются, потому как нет их на рынке, их надо заказать и подождать несколько месяцев. Зато есть какие-то другие устройства, порой со странными, экзотическими названиями, порой даже какие-то неказистые, но тоже за деньги, за которые когда-то легко можно было пару-тройку его бывших киосер закупить. Так или иначе, купить ему в любом случае что-то придется, и стоить это будет сильно дороже, чем год назад. И вот здесь, конечно, интересно, насколько весь этот экспириенс впечатлит нашего героя. Сделает ли он правильные выводы? Может быть даже вспомнит о нас, наших увещеваниях насчет качества расходных материалов и важности превентивного сервиса. Или снова зарядит совместимку? Кто знает…