Сами с усами

усы

История из разряда «А вот еще был случай…». Приключилась с одним из наших, увы, несостоявшихся заказчиков. Чтобы каждый раз не утомлять читателя этим определением, мы для краткости (и в целях конспирации!) будем звать его… Иннокентий. Собственно, история эта потому с ним и приключилась, что Иннокентий то ли поспешил, то ли пожадничал… словом, нашим предложением не заинтересовался и решил действовать самостоятельно. И ведь, как говорится, ничто не предвещало. Впрочем, обо всем по порядку.

О бизнес-потребностях Иннокентия в данном контексте читателю нужно знать следующее:

Главная и единственная функция этих принтеров — монохромная печать документов формата А4. И все. Вроде бы. Больше от них ничего не требуется. Вроде бы. Иннокентий ставит перед своим IT-специалистом задачу — выбрать подходящую модель из того, что сейчас доступно на рынке. «Окей, гугл», — говорит IT-специалист и находит бюджетного китайца Pantum. Ну такого, совсем бюджетного, для хоум-юзеров, 10k рублей в сетевых ритейлерах а-ля М-видео или ДНС какой-нибудь.

Где-то на этом моменте в истории появляемся мы. Вышеизложенный синопсис озвучивается нашему менеджеру. В качестве отправной точки — пойдет, но для того, чтобы вести более предметный разговор и предлагать конкретные решения, нужны подробности, детали. Мы ведь не магазин оргтехники, а провайдер печати, нас схемы «продал и забыл» мало интересуют, у нас другой бизнес. Для Иннокентия мы могли бы подготовить и реализовать в той или иной конфигурации покопийный проект, предусматривающий подбор, установку, ввод в эксплуатацию подходящего оборудования, его полный сервис, поставку расходных материалов. Словом, профессионально решить его проблему и взять на себя все сопутствующие хлопоты и ответственность за его парк техники, чтобы у Иннокентия голова не болела об этих принтерах от слова «совсем». В общем, наш специалист объясняет все это, формулирует вопросы и Иннокентий отправляется думать и собирать нужные данные. И что-то пропадает на пару недель.

Звоним напомнить о себе, узнать, как дела. И с удивлением узнаем от одного из сотрудников о том, что было дальше. Иннокентий, как уже было сказано, решил с нами не связываться, ибо чего там огород городить, аутсорсинг печати какой-то… Квалифицированный подбор чего? 20 одинаковых принтеров за 10k рублей? Дык ведь уже и сами вот выбрали, делов-то, хоспади. Техобслуживание? Да какое там техобслуживание, это же принтеры просто. Картриджи? В магазин пойдем и купим. Ну, видимо, как-то так и рассудил Иннокентий. Он уточнил наличие выбранной модели в продаже во всех городах своего присутствия, выписал своим промоутерам доверенность от юрлица, выдал им по 10 тысяч рублей и отправил в М-видео за покупками. Вот так вот ловко он все провернул, заодно и на логистике сэкономил.

Сотрудники с принтерами наперевес вернулись из магазина, распаковали их, водрузили на стойки… Включили… Принтер включился. А вы что думали? Нет, все хорошо пока, принтер включился, все как положено, мотор жужжит, лампочки горят — готов печатать! Ждет только, когда его к рабочей станции по USB подключат. Потому что он только по USB умеет. У него больше никаких интерфейсов нет. То есть буквально ничего лишнего. И тут всех настигает понимание, что подключать его некуда, ноутбуков ведь у них нет на рабочем месте. У них из девайсов при себе мобильный телефон есть только.

error

Работники докладывают наверх, что, дескать, неуспех, error, печатать не можем, что делать. И там по цепочке доходит алерт этот до Иннокентия. Он — к айтишнику своему: «В чем дело?». А айтишник отвечает: «Дак, простите, мне никто не говорил, что в принтере обязательно wi-fi должен быть». То есть сценарий использования ему никто не озвучил. Ему сказано было найти бюджетные принтеры для монохромной печати. Он нашел. К нему какие вопросы? Никаких. А самый цимес в том, что точно такая же модель, но с wi-fi модулем стоит… всего на 700 рублей дороже, и доступна к приобретению все там же. Однако пойти и поменять свои 20 принтеров без вай-фая на 20 принтеров с вай-фаем Иннокентий уже не может, потому что покупал он их как юрлицо. Да и потом, оборудование входит в перечень технически сложных товаров, и оно исправно — даже у физлиц никаких оснований для возврата или обмена нет.

В общем, купили на 200k рублей принтеров, а печатать не на чем. Ну, то есть там конечно не 200k, а побольше: еще же и расходку купили, по картриджу на каждое устройство. Ладно, делать нечего, надо выходить из положения: чтобы придать какой-то смысл приобретению этих принтеров, придется теперь для каждого докупить еще роутер с принт-сервером. Цена вопроса — 3.5k рублей за штучку. То есть за эти костыли надо 70k рублей выложить еще. При этом никаких гарантий того, что удастся подружить принтеры и эти роутеры — нет. Ну потому что принтеры дешевые и максимально безмозглые, они же для хоум-юзеров. И что там с поддержкой различных протоколов печати, тоже неясно. С айфонов получится ли отправлять на печать документы? Ну, купят, и узнают. В общем, все как-то неловко получается. Да и дополнительный компонент в виде роутера явно не добавляет решению отказоустойчивости, это отдельная железка, у нее свое ПО внутреннее. И потом, будет она там на стойке, а скорее даже под стойкой валяться, падать периодически или под ногами путаться, розетка ей нужна своя опять же. Плюс лишние провода на рабочем месте. Дорого, громоздко, неудобно.

crutch

Показательная история, между прочим. Это не какой-то сложный кейс, где заказчику нужно было бы глубоко вникать в технические аспекты реализации проекта, проявлять экспертность, а досадная ошибка все равно допущена. Она возникла на ровном месте просто по недосмотру. А если бы Иннокентий не 20 дешевых принтеров закупил, а 20 МФУ ценой тысяч по 300-400 за единицу, и потом, к примеру, не смог бы на них развернуть наиболее подходящую под его задачи систему управления печатью, полноценно интегрировать их в свою IT-инфраструктуру, переплатил бы за лицензии ПО, да еще закупил бы совместимой расходки, которая бы ему эти аппараты угробила за полгода и т.д. и т.п. Да, вот это был бы уже другой масштаб. И некоторые самисусами в таких ситуациях оказываются, уж поверьте.