Хождение по граблям как вид спорта

история болезни

Иногда история аппарата из нашей базы выглядит как медицинская карта хронического больного: раз за разом «пациент» поступает в наш приемный покой с похожими жалобами, иногда его привозят в бессознательном состоянии… Каталка, реанимация… Выписываем… Краткий период ремиссии… И вскоре снова добро пожаловать. Один из таких визитов оказывается последним: денег на очередное «лечение» жалко и «пациент» отправляется в свой последний путь — на свалку, а его владелец — за новым МФУ.

МФУ Kyocera ECOSYS M5526cdw впервые попал к нам в начале апреля. Владелец жаловался на желтые полосы при печати. Чистка и ремонт с заменой деталей — 7400 рублей. И отметка нашего сервисного специалиста в акте сдачи-приемки работ: «рекомендуется использовать оригинальные расходные материалы». Само собой, причина поломки — использование совместимых картриджей — была озвучена сразу после диагностики в ходе согласования стоимости ремонта. Аппарат пробыл у нас 11 дней. Кстати, он и до нас уже где-то успел в ремонте побывать, судя по сломанным защелкам и приклеенной к шнеку шестеренке.

На дворе середина мая — ба, а кто это у нас тут? Наш старый знакомец, уже в нерабочем состоянии, с какой-то ошибкой. Восстановили работоспособность и увидели, как он запечатал весь лист синим тонером. И внутри у него тоже все было синее-синее от этого тонера. Снова чистка, ремонт с заменой узлов. Дорогой: счет на 21100 рублей. А потом ещё один вдогонку, на 3200. Аппарат возвращается клиенту с неизменной формулировкой:

«Рекомендуется использование оригинальных расходных материалов».

Черным по белому. Не сомневайтесь — эта же информация доводится до сведения заказчика и по телефону, и в момент выдачи отремонтированного аппарата. На сей раз погостил у нас аппарат без малого два месяца.

на те же грабли

Июль! Не успел закончиться, и двух недель не прошло с тех пор, как аппарат забрали, а он уж опять у нас: в плачевном состоянии доставлен на очередной ремонт. Владелец его опять накормил совместимкой какой-то лютой. Очевидно, все той же, из своих запасов — не пропадать же добру, коли куплено! Ну так и симптомы все те же, милости просим на диагностику. Сервисный специалист оставляет в базе комментарий: «Диагностика. Сломаны корпус крышки узла закрепления и актуатор датчика выхода бумаги узла закрепления. Из-за совместимого тонера заклинил шнек отработанного тонера красного барабана и шнек узла очистки ленты переноса. Внутренние поверхности аппарата засыпаны красным тонером. РЕКОМЕНДУЕТСЯ замена узла закрепления, красного барабана, ленты переноса и применение оригинального тонера. Необходима чистка аппарата от красного тонера. При использовании совместимки замена деталей поможет ненадолго».

80

А оно, надо сказать, и в прошлые разы там все примерно то же самое происходило плюс-минус: загрязнение и налипание тонера, сломанные шнеки, замена узла ленты переноса, ремонт узла очистки ленты переноса, ремонт узла фотобарабана и т.д. От раза к разу только какие-то нюансы меняются, цвет тонера да цена ремонта. Она прогрессирует вместе с износом узлов: желтый за 7400 был, синий уже за 21100, а теперь вот красный… за 80700! Красный за восемьдесят клиент уже не осилил.

Итого что там у нас по ремонтам-то? Под 110 тысяч рублей — это только у нас в Лекоме! Сколько раз и за сколько его ремонтировали не у нас — непонятно. Но точно ремонтировали. Нынешняя (середина августа 2022) стоимость такого МФУ на Яндекс-маркете — почти 115 тысяч рублей. С апреля по август включительно аппарат кое-как отработал три месяца, и еще примерно столько же — не работал. Очевидно, что за эти полгода его владелец намаялся с ним прилично, а главное, пользоваться не мог нормально. Как он там печатал все это время, на чем — непонятно. Зато как феерично «сэкономил» на картриджах!

конфетти