Почему диагностика в «Леком» платная?
Некоторые клиенты приходят в наш сервисный центр и просят «посмотреть» принтер, который, например, начал жевать бумагу или мазать. И очень удивляются, когда узнаю́т, что диагностика ПЛАТНАЯ.
Рассказываем, зачем вообще нужна диагностика, и почему качественная диагностика не может быть бесплатной.
Закономерный итог – покупка неоригинальных картриджей, частые ремонты принтера, простои в работе офиса.
Но бывают и обратные ситуации, когда есть понимание, что нужно мощное надежное устройство, и для этого есть соответствующие средства.
Прежде чем начать ремонт принтера, МФУ, плоттера или любого другого устройства, нужно найти неисправность. Наши инженеры говорят, что диагностика – это 90% ремонта!
И чтобы сделать ее хорошо, одного описания проблемы недостаточно. Если у вас вдруг заболит живот, вас же не положат сразу на операцию? Сначала врач назначит исследования, чтобы выяснить, в чем причина.
С техникой то же самое: поставить точный «диагноз» по жалобам пользователя и модели устройства невозможно. Поэтому диагностика – обязательный этап ремонта.
За что же конкретно заказчик платит деньги?
1. Время, которое тратит инженер
Почему-то многие думают, что диагностика – дело 15-30 минут. Да, бывают легкие случаи, но чаще требуется полностью разобрать аппарат.
Иногда на поиск неисправности иногда уходит до 8 часов и более – полноценный рабочий день. А ведь инженер мог бы за это время отремонтировать несколько устройств!
Важный момент: диагностика струйных принтеров и МФУ всегда проводится в условия серисного центра. На выезде у инженера может просто не быть с собой специального инструмента. Кроме того, процесс может растянуться во времени процесс: например, замачивание картриджей может занимать до 5 часов.
Часто клиенты спрашивают: сколько времени «закладывать» на диагностику? Ответ: 3-4 дня.
Во-первых, мы не знаем, сколько точно времени потребуется инженеру. Во-вторых, иногда на диагностику очередь (хотя многие наши клиенты готовы доплатить, чтобы сделать диагностику день в день – такая услуга у нас тоже есть).
Еще один важный вопрос: может ли инженер приехать и забрать аппарат, а потом привезти. Конечно! У нас свой парк автомобилей, поэтому за дополнительную плату такой вариант возможен.
2. Оценка стоимости ремонта
Цель диагностики – не только выявить причину неисправности , но и сделать еще одну важную вещь: определить стоимость ремонтных работ. Ведь вы наверняка хотите четко знать цену, сроки, рентабельность.
Именно поэтому в процессе диагностики не только выявляются неисправности, но и сразу рассчитывают цену и сроки поставки необходимых деталей, стоимость работ, общий срок выполнения ремонта.
ВАЖНО! Если вы ремонтируете аппарат у нас, диагностика входит в стоимость.
Кроме того, если по результатам диагностики будет установлено, что ремонтировать аппарат нерентабельно, и вы решите заменить его на новый, мы вычтем цену диагностики из стоимости нового аппарата.
На ремонтные работы мы даем гарантию 1 месяц.
3. Закрывающие документы
По результатам диагностики вы получаете акт на официальном бланке, где указаны проведенные диагностические мероприятия, причины поломки и рекомендации.
Если вас не устроит стоимость или сроки ремонта, вы сможете пойти в другую мастерскую, где на основании диагностического листа вам сразу произведут ремонт.
4. Квалификация инженеров
Любая работа должна оплачиваться, а высококвалифицированного специалиста должна оплачиваться хорошо.
У инженеров «Леком» средний опыт обслуживания техники более 15 лет. Они прошли сертификацию у вендоров и имеют соответствующие знания, чтобы отремонтировать аппарат любой марки.
Наши специалисты – неоднократные призеры и победители Регионального конкурса инженеров Kyocera Service Award.

Некоторые клиенты говорят: «А вот у других диагностика бесплатная!»
Да, какие-то компании могут ГОВОРИТЬ, что у них диагностика бесплатная. Тут есть два момента. Первый – непонятно, какая квалификация у инженеров. Свой уровень мы можем подтвердить 30+ годами работы, сертификатами и достижениями.
Второй момент – обычно «бесплатная диагностика» это просто рекламный ход.
Самый распространенный сценарий – компания делает бесплатную диагностику, а потом кратно отбивает ее, накручивая цену ремонта.
Реальный случай из практики: клиент принес нам ноутбук, с которым до этого обращался в другой сервисный центр. По результатам «бесплатной» диагностики ему насчитали за ремонт 35 тысяч (при том, что цена ноутбука 20 тыс.). Клиент пришел к нам, предоставил акт, и мы увидели, что там нет серийного номера, а также не прописаны партномера ЗИПа.
Учитывая ситуацию на рынке, нет гарантий, что ему бы установили оригинальные запчасти. В «Леком» такая ситуация исключена: у нас есть проверенные поставщики, с которыми мы давно работаем. Мы можем гарантировать оригинальность всех ЗИПов.
Резюме
Стоимость диагностики в «Леком» – от 1200 рублей и зависит от модели устройства. Срок выполнения: 3-4 дня. Если вам нужно срочно, есть диагностика день в день.
Диагностика струйных принтеров и МФУ выполняется только в условиях сервисного центра. Если у вас нет возможности привезти устройство, за дополнительную плату мы можем приехать и забрать его, а после диагностики/ремонта вернуть обратно.
По итогам диагностики вы получаете диагностический акт на официальном бланке с подробным описанием неисправности. Если вы выполняете ремонт у нас, диагностика входит в стоимость. На ремонтные работы даем гарантию 1 месяц.
В заключение хотелось бы добавить: компетентность стоит денег. Мы гарантируем своим клиентам честную цену и высокое качество работы.
Работайте с профессионалами, работайте с «Леком»!