Как компаниям защититься от колебаний на рынке печати?
С уходом крупных вендоров из России многие компании, которые эксплуатируют собственный парк техники, оказались в затруднительном положении.
Представьте – у вас есть, например, 50 аппаратов HP или Canon. Для них нужны детали для ТО и ремонта, нужны картриджи. А их или очень сложно достать и приходится в буквальном смысле рыскать по складам и выгребать остатки, или просто нет в продаже!
В такой ситуации велик соблазн перейти на так называемые «совместимые» картриджи, которые мы называем неоригинальными.
Но проблема заключается в том, что они не просто так стоят дешевле. Как правило, их качество на порядок хуже.
Много лет к нам в страну неоригинальные картриджи поставлялись по принципу «чем дешевле, тем лучше». Стоимость оригинала и «совместимки» в последние годы отличалась в 6-10 раз, и этот колоссальный разрыв нельзя объяснить только тем, что «жадные производители техники навариваются на покупателях».
Скорее, это объясняется тем, что производители неоригинала старались максимально удешевить свою продукцию.
Самое важное в картридже – не стоимость, а то, чтобы он при этом не уничтожил ваш аппарат. Если вы покупаете оригинал, то гарантированно получаете качественные отпечатки и бесперебойную работу устройства в течение всего срока эксплуатации.
Но если вы покупаете неоригинальный картридж, процесс выхода из строя ЗИПов (например, узлов закрепления или блока фотобарабана) кратно ускоряются.
Например, печка вместо ресурса в 200 тыс. отпечатков пройдет только 50 тыс. Вам придется ее менять, и тут вы столкнетесь и с дополнительными (весьма ощутимыми!) расходами, и с проблемой наличия – ведь печка не бывает неоригинальной! И если запчасти плохо поставляются в страну, вам проще будет купить новый аппарат.
Получается, что компания, у которой есть собственный парк техники, должна быть профессионалом с точки зрения знания рынка. Необходимо знать не только классических поставщиков картриджей и оборудования, которые работали до известных событий, но и альтернативные каналы.
Есть ли у вас на это время? И какая существует альтернатива?
Возможно, вы слышали про аутсорсинг печати, и знаете, что есть организации – такие, как наша компания «Леком», – предоставляющие оборудование в долгосрочный аутсорсинг.
Когда у вас есть аутсорсинговый контракт, вы перекладываете на поставщика услуги всю «головную боль» по поиску аппаратов, запасных частей и расходных материалов.
Вообще в текущих реалиях, те компании, у которых заключены с нами аутсорсинговые контракты, пострадали менее всего. У них не возникали вопросы, где взять картриджи и где обслуживать технику, если вендор ушел из РФ и т.д.
Аутсорсинговый контракт страхует компанию от колебаний на рынке печати.
Например, когда произошел огромный скачок цен в марте 2022 года, многие компании покупали расходные материалы по тройной цене (и продолжают покупать, потому что дефицит!). А для компаний, у которых был заключен аутсорсинговый контракт с фиксированной стоимостью отпечатка, ничего не изменилось.
Наши аутсорсинговые контракты живут уже без малого 19 лет. Большая часть из них – это долговременное взаимовыгодное сотрудничество. Например, наш самый первый контракт, заключенный еще в 2004 году, действует до сих пор!
Поэтому, когда вы в очередной раз задумаетесь, что вам делать с вашими принтерами, подумайте о том, как сохранить их в рабочем состоянии. Может быть, им нужно сделать профилактику? Может быть, не нужно их «убивать», используя дешевые неоригиналы?
Посоветуйтесь с профессионалами, которые, опираясь на опыт и понятные логичные расчеты, подтвердят вам, что аутсорсинговый контракт – это наилучшее решение с точки зрения безопасности, экономии и бесперебойной работы оборудования.
Переложите все заботы по организации печати на нас – и тогда у вас останется чуть больше времени для решения других важных вопросов в компании!