Как инженер определяет, что картридж был заменен на неоригинальный?
Использование неоригинальных расходных материалов приводит к отказу в гарантийном обслуживании. Чтобы сохранить гарантию и сэкономить, некоторые пользователи идут на хитрость: используют «совместимку», а перед ТО меняют ее на оригинал.
Внимание, вопрос: видит ли инженер, что картридж был заменен на неоригинальный, и если да, то каким образом?
Конечно, инженер это видит. Определить это можно как по физическому состоянию, так и по логам аппарата.
Физическое состояние устройства
Пользователи ставят «совместимку», потому что она дешевле. А дешевле она потому, что такое производство требует куда меньших вложений: не нужно тратиться на качественные материалы, исследования, сертификацию, тесты и т.д.
В отличие от официальных производителей, которые «выращивают» тонер химическим путем, «неофициалы» получают его методом дробления. Получается острая мелкодисперсная структура (проще говоря, это измельченный и покрашенный пластик).
Острые грани неоригинального тонера повреждают печку, блок фотовала, блок проявки. Любой инженер, разобрав аппарат, увидит поверхность с повышенным износом и поймет, чем это было вызвано.
Логи аппарата
Большинство современных устройств позволяют фиксировать установку неоригинальных расходных материалов.
Например, Kyocera позволяет снять подробный инженерный отчет на 30 листах. Техника HP может выгрузить отчет о текущем состоянии расходных материалов. Если заказчик использовал неоригинальный картридж, это можно понять по текущему ресурсу установленного картриджа, который будет отображаться некорректно.
Когда инженер снимает отчет с аппарата, он видит даже дату и день, когда пользователь поставил неоригинальный тонер. Используя этот отчет, инженер может дополнительно убедиться в том, что заказчик использовал неоригинальные картриджи.
Так что советуем не хитрить, а использовать оригинальные расходные материалы😉 Если, конечно, вы заинтересованы, чтобы ваше МФУ работало долго и без сбоев!