СЦ г. Москва
Кочновский пр-д, д.4, к.2
График работы: 9:00-18:00
Пн-Пт (Сб-Вс выходные дни)

СЦ г. Красногорск
ул. Первомайская, д.16
График работы: С 8:00 до 18:00
Пн-Пт (Сб-Вс выходные дни)

Этюд в розовых тонах

Этюд в розовых тонах

Или куда приводят мечты о невероятно дешевой и качественной печати… и что бывает, если неаккуратно выбрать поставщика услуг. Все, как всегда, документально, со слов представителя нашего потенциального заказчика. Жаль только, что картинки не сможем показать вам с образцами печати, нам их по видеосвязи демонстрировали.

Заказчик — подмосковный филиал российского представителя одного очень крупного агропромышленного холдинга. Занимаются, соответственно, производством и реализацией сельхозпродукции. Среди клиентов встречаются весьма солидные международные компании: прозвучало, к примеру, название одной всем известной сети фастфуда.

Этюд в розовых тонах

«Что привело вас к нам?» — вопрошаем нашего визави, руководителя IT-департамента. В ответ человек молча достает и показывает лист бумаги насыщенного розового цвета. Кстати, как выяснилось уже в конце встречи, для нас был припасен еще и образец глубокого василькового оттенка, правда, закрашенный только наполовину. Премия «Оскар» за спецэффекты, однозначно. Это вам документы, между прочим, а не просто так. Представляете, да, компания ими сопровождает свою коммерческую деятельность. Розовые накладные, голубые счет-фактуры. Довольно… нетрадиционно, не находите?

Этюд в розовых тонах

Причем это все с одного аппарата. В данном случае это KYOCERA TASKalfa 3051ci, но, право слово, это не столь важно, аппарат не виноват. Он у них может и так, и эдак, и порой даже нормально печатать, но управлять этим никак нельзя: с утра были розовые документы, а после обеда неожиданно голубенькие стали… например.

Этюд в розовых тонах

Да, и все вокруг припорошено… нет, скорее даже просто засыпано тонером. Да так, что каждое утро у них там начинается с уборки: секретарь вытряхивает этот тонер из лотка, протирает все близлежащее (интересно, кстати, она понимает, что в легких у нее то же самое?). И длится весь этот праздник, вы не поверите, уже бог знает сколько. Месяца 4, как минимум. То есть с самого начала операционной деятельности этого конкретного филиала. Как это возможно вообще?

Дело в том, что не все аутсорсеры одинаково полезны. Некоторые абсолютно бесполезны. И вот как раз с одним из таких несколько лет назад головной офис компании-жертвы и заключил покопийный контракт. Мы не знаем достоверно, как обстоят дела в других структурных подразделениях, но смеем предположить, что похожим образом.

Этюд в розовых тонах

Почерк всех этих художеств, о которых нам поведал представитель заказчика, был настолько индивидуален, что мы без труда опознали одного, скажем так, известного нам участника рынка услуг печати. То есть человек рассказывает, как там у них все, а мы уже и так в курсе, как там у них все, потому что мы уже поняли, о ком речь и куда их… угораздило. Руководитель IT-службы догадку нашу подтвердил, действительно, именно эта компания и сервисит их.

Этюд в розовых тонах

Что ж, такая уж это ниша рынка — «дешево и сердито»: удовлетворяют спрос на сверхнизкую стоимость отпечатка ценой всего остального. И вот, когда началось это «все остальное», начались проблемы. Ну как проблемы… не проблемы, а просто… следующий этап взаимоотношений заказчика и подрядчика. Закономерный. Бизнес-модель такая — «дешево и сердито», помните же, да? «Дешево» закончилось, началось «сердито».

Этюд в розовых тонах

Руководитель IT-департамента шлет им в столицу из далекого Подмосковья письма, дескать, прошу исполнить свои сервисные обязательства, починить розовую печать и тонерные сугробы. Они не отвечают неделями. По телефону рассказывают, что у них то почта отвалилась, то еще там что-то не слава богу… и что вот-вот, уже на этой неделе, уже близок тот день и час, когда, наконец, сервисмен удостоит их своим визитом, а пока крепитесь, надо еще потерпеть.

Этюд в розовых тонах

Последняя, четвертая по счету заявка им была направлена в разгар лета, аж в начале июля… А нынче на дворе конец сентября… и тишина. Никто не приехал. Это же прекрасно — три! месяца! едет на заявку инженер из Москвы в Подмосковье. И никак не доедет. Ну как здесь не вспомнить классика: «Вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!» Как-то так, видимо.

Какие тут можно сделать промежуточные выводы? Штрафные санкции надо было в договоре прописывать за ненадлежащее качество печати и неисполнение сервисных обязательств, а не просто пожелания и надежды на лучшее. А мы меж тем продолжим набрасывать на этот треш широкими мазками другой треш. У нас еще на палитре есть, что добавить на этот холст.

Этюд в розовых тонах

Парк оборудования: цветной TASKalfa 3051ci и еще 5 штук монохромных МФУ KYOCERA ECOSYS M2035dn — то есть давно снятые с производства аппараты. Разумеется, уже глубоко б/у: на каком-то из них наш собеседник лично 60 000 пробега зафиксировал. То есть поставили старые, грязные, видавшие виды и угробленные совместимкой устройства. Вот этот розовый ужас и тонерные выхлопы — это же как раз прямое следствие использования неоригинальных расходников.

Этюд в розовых тонах

Там даже целый эпизод был с этой совместимкой, когда инженеры поставщика услуги при установке оборудования никак не могли налепить чип на поддельный картридж так, чтобы аппарат его признал. Получилось, говорят, раза с десятого. И нашего собеседника еще проинструктировали напоследок, мол, если вдруг аппарат перестанет печатать, то надо снова этот чип подвигать туда-сюда, чтобы найти, так сказать, оптимальное положение. Ну разве это не прекрасно? Сервис 80 уровня.

Подходим к следующему моменту: объемы печати, цена вопроса в месяц. А там всей печати-то 12 000 страниц, что вовсе не много на самом деле для этих устройств (кабы их не угробили совместимкой). Но при этом 30% — цветная, с одного аппарата. Это явный перебор для компании такого профиля. Выясняется, что пользуются цветным МФУ все, кому не лень, никакого контроля нет вообще.

Этюд в розовых тонах

Разумеется, никто не заморачивается переключением в ч/б режим и плюс еще и сам по себе аппарат непредсказуемо печатает всеми цветами радуги. То есть устройство, на котором наиболее дорогие отпечатки, эксплуатируется самым бессмысленным и беспощадным образом. А счетчик-то щелкает. Распечатал кто-то ч/б документик, а там где-нибудь ссылочка синеньким — щелк, учтено как цветной отпечаток. Распечатал кто-то розовую счет-фактурку — щщщелк, извольте оплатить по четверному тарифу. Нет, вы только вдумайтесь! Вот эта розово-голубая феерия еще и стоит в 4 раза дороже нормальной печати: получается, подрядчику очень выгодно оказывать услуги такого запредельно низкого качества, фактически вредить. Ну здорово, что тут сказать. Кстати, это еще додуматься надо было поставить цветной МФУ в качестве общего устройства с печатью без авторизации, гениальное решение.

Этюд в розовых тонах

А еще этот аппарат может печатать цветными тонерами документы, которые выглядят, как ч/б, но таковыми не являются: например, какие-нибудь пдф-ки с неверными параметрами. Мы об этом сообщаем нашему собеседнику и тут же слышим подтверждение — да, действительно, есть такое дело, он сам не раз обращал внимание, что в настройках драйвера режим печати часто не соответствует фактическому: печатает цветом ч/б документы.

Этюд в розовых тонах

Ну вот и ответ, собственно, на цифру 4000 цветных отпечатков. Ее там в помине нет на самом деле. Но вишенкой на торте стала информация о том, во сколько вообще заказчику обходится этот дивный сервис. Мы, признаться, опешили. Усомнились, если честно, не перепутал ли цифры наш собеседник. Спросили: «А почему вы выбрали именно этого поставщика услуг?» Ответ: «Нууу, так получилось. В головном офисе кто-то их нашел, ориентируясь на низкую цену отпечатка, не вникая вообще в рынок. Просто первого попавшегося взяли и все».

Этюд в розовых тонах

Задайте себе простой вопрос — на чем может заработать провайдер услуги, предлагая такие низкие цены? За чей счет этот банкет? Ну разумеется, за ваш, за чей же еще. Это же не благотворительность, это бизнес, никто себе в убыток и за спасибо не работает. Вы все равно так или иначе заплатите эту разницу, просто не подрядчику. Не исключено, что вы заплатите даже больше. Вопрос лишь в том, что вы сможете получить за эти деньги: качество и сервис с первой минуты действия контракта или пародию на услугу и головную боль, от которой избавиться — это отдельная морока. А потом опять поиски подходящего подрядчика… Подешевле. Ну вы поняли. Хождение по граблям.

Этюд в розовых тонах

Еще вы получите чувство неловкости перед своими клиентами (и сотрудниками, кстати) за нелепые, убогие, безобразные документы. Да просто смешные, розовые и голубые. Или черные, как из преисподней. Впрочем, особо суровые руководители могут, вероятно, и без неловкости нести репутационные потери. Персональный и корпоративный имидж в любом случае будет того же оттенка, что и ваши документы.

Этюд в розовых тонах

И, конечно, убытки. Без них никуда. Это как раз та разница между нормальным и треш-сервисом, которую вы все равно оплатите: простои оборудования, повторная, нецелевая, неконтролируемая печать, особенно в цвете, перерасход РМ, треть объема которых никогда не окажется на бумаге, зато окажется на столе, в лотке, в легких — вот это вот все. Тут даже не будем подробно останавливаться, это целый комплекс прямых и скрытых издержек. А как же, это обязательно, это все входит в пакет «Самый экономный» по полной программе.

Главные источники разумной и реальной экономии для заказчика — это:

  • Новое, правильно подобранное под объемы и задачи оборудование. Авторизованные партнеры производителей печатной техники могут предложить вам устройства с улучшенными характеристиками, более экономически эффективные. Такое оборудование может быть предоставлено вендором под конкретный проект по очень привлекательной цене, но только вместе с обязательством приобрести у него же определенное количество расходных материалов. Этих устройств в свободной продаже нет, вы их нигде не купите, они поставляются только в партнерские проекты.
  • Оригинальные расходные материалы. Фактически, это гарантия качественной, бесперебойной и безопасной для здоровья печати. Они удобны и выгодны как поставщику услуги, так и самому заказчику: оборудование работает в штатном режиме, печатает как надо и не требует ремонта. В рамках контракта расходные материалы также обычно предлагаются по ценам существенно ниже розничных.
  • Программно-аппаратные средства для онлайн-мониторинга, контроля и администрирования вашей печатной инфраструктуры. С их помощью решаются все вопросы, связанные с рациональным использованием печатных ресурсов, отчетностью, прозрачностью расходов, а также обеспечивается превентивное сервисное обслуживание.
  • Долгосрочный контракт. В конечную цену отпечатка закладываются все издержки, риски и интересы провайдера услуги. С учетом амортизации оборудования стоимость отпечатка тем ниже, чем дольше это оборудование эксплуатируется.
Этюд в розовых тонах

Чтобы реальный уровень обслуживания впоследствии не шокировал, задайте своему будущему провайдеру печати несколько вопросов:

  • Какие расходные материалы он собирается применять, оригинальные или нет?
  • На основании каких данных вам собираются выставлять счета?
  • Как эти данные будут собираться, каким способом, с помощью какого ПО?
  • Насколько будет прозрачна и доступна для вас эта информация: в любой момент времени через веб-интерфейс или в виде какого-то непонятного документа раз в месяц?
  • Будет ли в режиме online отслеживаться техническое состояние вашего оборудования?
  • Ремонт инцидентный по факту поломки или превентивный, запланированный, заблаговременный?
  • Предусмотрены ли профилактические мероприятия?
  • Как принимается и обрабатывается заявка на сервисное обслуживание?
  • Есть ли парк подменного оборудования?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности